Игровые занятия по социально-экономической адаптации с использованием рекомендованного Комитетом по образованию Санкт-Петербурга учебно-методического комплекса «Образование — вектор успеха»

Действие игрового занятия происходит в классе или зале. Число участников от 10 до 300 человек.

Участники должны получить образование, заработать деньги, сберечь их от потерь и купить самые современные товары. По ходу игры дети попадают в различные финансовые ситуации и сталкиваются с опасностями, угрожающими сбережениям, при этом они получают доход или терпят убытки. Чтобы победить надо заработать как можно больше денег, сберечь их от потерь и купить больше товаров. Всё как в жизни. Выше шансы победить у того, кто получит образование и проявит высокую активность и организованность.

Цели занятий: приобретение учащимися социально — экономических знаний и навыков и укрепление убеждённости в необходимости хорошего образования для достижения личного экономического успеха.

Педагоги и родители отметили ряд достоинств игровых занятий «Образование — вектор успеха»:

  • Высокая увлекательность для детей разного возраста от 7 до 18 лет. При этом учитываются возрастные особенности участников игры.
  • Игра предоставляет возможность проявить организаторские и коммуникативные способности. Прививает навыки работы в команде.
  • Развивает умение обучать и обучаться. Позволяет раскрыть свой интеллектуальный потенциал и развивает творческое мышление.
  • Игра моделирующая, она отражает экономическую составляющую жизни и прививает социально — экономические навыки:
    • сберегать заработанные средства от экономических потрясений,
    • вырабатывать и осуществлять стратегию экономического поведения для достижения успеха,
    • стойко переносить финансовые неудачи, делать выводы и исправлять ошибки социально — экономического поведения,
    • сберегать заработанные средства от экономических потрясений.
  • Во время игры приобретаются знания, игра обучает, т. к. для успеха в игре необходимо заучивать экономическую информацию.
  • Игра проходит на высоком эмоциональном уровне и позволяет участникам зарядится положительной энергией, сбросить психическое напряжение, восполнить нехватку общения и активных действий.
  • Для старшеклассников это социально — экономический тренинг, который позволяет проявить лидерские и организаторские качества, осознать необходимость личной социально — экономической активности для достижения успеха в будущей взрослой жизни.
  • Воспитательное значение игры в том, что она наглядно показывает, что для достижения личного экономического успеха необходимы знания, хорошее образование и высокая социально — экономическая активность.

Игровой учебно-методический комплекс «Образование — вектор успеха»

УМК «Образование — вектор успеха» имеет рекомендацию Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Он состоит из дидактической игры и методических и обучающих приложений к ней. Приложения разработаны методистами Санкт-Петербургского педагогического университета им. А. И. Герцена (С. А. Михеевой) и Государственного университета «Высшая школа экономики» (Каданер А. П):

  • приложение для младшей школы,
  • приложение «Образование» для школьников 5-8 классов,
  • приложение «Банковский вклад» для школьников 8-11 классов.

Мотивация — важнейшая составляющая образовательного процесса. В УМК «Образование — вектор успеха» реализована идея создания игровой образовательной методики основанной на современных, актуальных на сегодняшний день мотивационных аспектах. Сейчас почти все мечтают о личном экономическом успехе и хотят иметь современные автомобили, дома, бытовую технику, компьютеры и многое другое. Эта устремлённость к материальному процветанию в УМК «Образование — вектор успеха» используется для организации высоко­смотивированного образовательного процесса. Чтобы процветать в игре, участники должны активно запоминать и демонстрировать знания. Побеждает (т.е. становится преуспевающим) тот кто стремится к получению более высокого образования.

Необходимо отметить, что игровые занятия проходят на фоне высокой психической активности, что также способствует их высокой эффективности.

Материал может использоваться:

  • для проведения игровых уроков — тренингов по социально — экономической адаптации учащихся 1-11 классов.
  • для проведения игрового воспитательного занятия с целью разъяснения значения образования для успеха в жизни и для усиления у школьников мотивации к успешной учёбе,
  • в качестве дополнительного материала для предпрофильной подготовки по экономическому направлению, для организации культмассовых мероприятий и развивающего досуга.

Материал «Образование — вектор успеха» вносит вклад в становление современного мировоззрения будущих граждан. Он также помогает в решении важной воспитательной задачи — укреплению у детей убежденности в том, что личный экономический успех не мыслим без прочных знаний и хорошего образования. Использование таких материалов позволяет сделать школьную жизнь эмоционально более яркой и наполнить образовательный процесс интересными для ребёнка событиями.

Видео:

Игра «Вектор успеха»

Играем быстро

Зарабатываем и покупаем

Для проведения игры
«Вектор успеха» надо:

  1. Игроков: от 10 до 300 человек.
  2. Помощники (старшие школьники от 5 класса и старше или взрослые): из расчёта — 10 помощников на 30 игроков, но не меньше 4 человек.
  3. Взрослые: из расчёта 1 человек на 30 игроков.
  4. Помещение: класс, зал, холл или рекреация.
  5. Столы: из расчёта — 7 столов на 30 игроков.
  6. Стулья: к каждому столу по 2 стула.
  7. Микрофон: нужен, если число игроков больше 40.
  8. Листочки: приблизительно 1/4 стандартного листа А4: из расчёта — 6 листков на 30 игроков.
  9. Подать заявку по телефону 8 (905) 213-28-23 и согласовать дату и время игры.

Контактное лицо:
Олег Владимирович,
т./ф. (812) 652-84-92,
8 (905) 213-28-23